Прежде, чем запланировать организацию промо акции, следует точно охарактеризовать ее задачи и поставить цель. Известны самые разные виды промоушен акций, и каждый из них подходит для какой-то одной цели. К ним можно отнести купоны, экспозиции в местах продаж, скидки, программы лояльности, сэмплинг и прочее. Стоит не забывать, что некоторые виды промоушен акций подходят не для всех товаров. Не имеет смысла предлагать скидку в 5 % на дорогие изделия. Это только повредит продажам, поскольку состоятельные люди решат, что с продаваемыми со скидкой товарами не все в порядке. У любой маркетинговой акции есть свои нюансы. В случае, если их не учесть, вам гарантирован нулевой эффект при значительных затратах. Необходимо вычислить наилучший бюджет, а не выполнить акцию и смотреть, что будет дальше. Гарантия результативности любой подобной акции – компетентность промоутеров. За проведение рекламных акций обязательно должны отвечать только лишь опытные специалисты. Возможно, у вас получится самостоятельно справиться с кратковременным рекламным мероприятием, но серьезную акцию будет правильнее доверить рекламному агентству. Не взирая на то, что ваши издержки несколько возрастут, вы получите результативное мероприятие. Найти профессиональное рекламное агентство можно несколькими путями. В их числе – размещение рекламы в журнале. Будет лучше провести тендер между несколькими компаниями, заранее оформив подробный описательный бриф. Специалисты агентства, в свою очередь, должны обучить промоутеров, обдумать идею, а также определить график и механизм осуществления рекламной акции. Также они могут придумать дизайн POS-материалов, предложить призы или корпоративные бизнес сувениры и изготовить схему логистики. В обязанности профессиональных специалистов по рекламе входит разработка прогнозного бюджета кампании. Нередко предпочтение в тендере ошибочно отдают фирмам с лучшим предложением по стоимостям. Это не всегда разумно, ведь проект нужно рассматривать в комплексе, и в первую очередь стоит проанализировать стоимость контакта с аудиторией. Помимо того вам нужно проанализировать, может ли фирма реализовать свой пускай даже чересчур эффективный проект. В том случае, если, скажем, у рекламного агентства для реализации не хватит персонала, предложение потеряет смысл. Пути проведения рекламной кампании непременно должны соответствовать поставленным целям, потому что даже великолепный рекламный проект может не работать на достижение поставленных целей. Проект должен быть реальным, а специалисты агентства должны отчетливо представлять целевую аудиторию потребителей. Предложенные рекламным агентством способы выполнения, в обязательном порядке должны соответствовать вашей торговой марке либо позиционированию товара. И выясните, не работает ли настоящее агентство по рекламе с вашими конкурентами, поскольку может произойти утечка информации.
|